ПОИСК

НАША РАБОТА
ЗАЛОГ ВАШЕГО УСПЕШНОГО БИЗНЕСА!
г.Киев, б.И.Лепсе,16
тел.: +38 068 128 04 10
тел.: +38 095 121 12 98

Таможенный бизнес нотификация






нотификацияПо расчетам НИФИ, присутствие малого бизнеса в экономике продолжит снижаться, а поставленная в национальном проекте «Малое и среднее предпринимательство» стратегическая цель по увеличению доли малого предпринимательства до 32,5% ВВП к 2024 году не будет достигнута. Только в первый год реализация проекта на внедрение цифрового маркирования нотификация для всех товарных групп потребует со стороны различных производителей продукции 1252 млрд рублей инвестиций. Основная их часть пойдет на закупку специальных сканеров, необходимых для контроля за маркируемыми товарами, онлайн-касс, другой сопутствующей техники. Кроме этого, до 2030 года только на обновление оборудования предприятиям потребуется еще дополнительно инвестировать 735 млрд рублей.

Участникам рынка также придется нести прямые и косвенные расходы. Первые в объеме 3,9 трлн рублей будут связаны с приобретением у ООО «Оператор-ЦРПТ» цифровых марок. Вторые - с различными операционными расходами, связанными с изменением бизнес-процессов и поддержкой закупленного оборудования. Их сумма составит 2,2 трлн рублей. «Более 7,5 трлн рублей потерь участников рынка будет связано с расходами на товары, которые не пройдут считывание через системы идентификации на этапах логистики и торговли (товар, который подлежит возврату производителю и ликвидации), а также в самом производстве», - указывает НИФИ.

Как известно, инициаторы проекта в своей аргументации особый упор делают на то, что «расходы на приобретение непосредственно цифровых марок будут относительно низкими». Однако эксперты отмечают, что «в структуре калькуляции цифрового маркирования на одну цифровую марку, с учетом всей цепи создания стоимости, доля расходов на одну цифровую марку будет составлять в среднем 27% и 12% для продовольственных и непродовольственных товаров соответственно».

нотификацияИз этого следует, что в итоге «совокупное удорожание конечной продукции может быть значительным. Оценки перспектив показывают, что для продовольственного рынка (в случае пессимистического сценария и тотального маркирования всех товаров, вне зависимости от уровня их цен, уже с 2020 года, а не с 2024 года, как это предполагается фактически) вклад маркировки в удорожание продукции может в отдельные годы доходить до 5,4% в год, для непродовольственного рынка – 4,3%. Вследствие увеличения цен произойдет сжатие внутреннего спроса на товары народного потребления».

Из отчета НИФИ также следует, что сильнее всего издержки от маркировки, которые составят существенную долю в инвестициях и в себестоимости продукции, отразятся на малых предприятиях, в меньшей степени – на средних и крупных. В результате из-за отсутствия достаточной финансовой базы для покрытия расходов на маркировку более 39 тыс. малых предприятий производственного сектора (включая микропредприятия), занимающихся производством пищевой промышленности и одежды, включая текстильные изделия, могут закрыться или показать отрицательные результаты своей экономической деятельности. Потенциальные выпадающие доходы бюджета от этого составят около 96,3 млрд рублей.

Исходя из приведенных выше данных, ожидается, что правительство вскоре получит массу обращений от предпринимателей и иных заинтересованных лиц с просьбами как минимум отложить введение обязательной маркировки по отдельным группам товаров. Бизнес уже сейчас настаивает на проведения всестороннего анализа целесообразности введения маркировки по каждой группе товаров, а также выступает за разработку «порядка предоставления льгот и права налогового вычета субъектам предпринимательской деятельности на сумму приобретаемого оборудования, по аналогии с онлайн-кассами».

Так, уполномоченный по защите прав предпринимателей в Приморском крае Марина Шемилина сообщила, что «если маркировка одних групп не вызывает вопросов в ее необходимости, то по другим, как, например, по молочной продукции, считаю это дублированием требований. Уже сейчас ясно, что повальная маркировка приведет не только к сокращению мелкого бизнеса (микро), снижению рентабельности работающих производственных компаний, но и к увеличению розничных цен».

Copyright © 2011 CustomBroker.com.ua. All Rights Reserved. Design by DAR