Пришла пора объясниться нотификация фсб
Последним шагом по выполнению обязательств, взятых 7 лет назад при присоединении ко Всемирной торговой организации (ВТО), для нотификация фсб станет снижение ввозных таможенных пошлин на легковые автомобили до 15%, а на самолеты - до 12,5%, на 2% и 1,5% соответственно. Это произойдет 10 сентября сего года, и забрезжит свет в конце тоннеля.
«В части тарифных обязательств России предстоит выполнить еще одно условие - заменить с 1 января 2020 года тарифную квоту на свинину на плоский тариф на уровне 25%. Сейчас у нас действует нулевая внутриквотная ставка и 65-процентная внеквотная, - пояснила директор департамента торговых переговоров Минэкономразвития Екатерина Майорова. - В части либерализации импортного тарифа это будет последний шаг, больше по тарифным обязательствам мы ВТО ничего не должны».
Изменение пошлин на легковые автомобили с двигателями внутреннего сгорания не коснется электромобилей. Оно также затронет лишь легковые автомобили. На грузовики переходные периоды завершились в 2017 году. Сейчас в отношении их установлены пошлины в диапазоне от 0% до 15%. Из расчета за один кубический сантиметр объема двигателя снижение пошлин будет минимальным: в среднем на 0,05 евро для новых авто и 0,06 евро - для подержанных. На момент вступления в ВТО иномарки ввозили по ставке 25%.
Больше всех выиграют продавцы новых авто и перекупщики, торгующие стоимость нотификации редкими подержанными иномарками. Можно ожидать, что в 2019 году усилится начавшийся рост импорта автомобилей. При этом в правительстве не прогнозируют наплыв подержанных машин.
Напомним, что именно снижение таможенных барьеров было для России одним из главных условий вступления в ВТО, которое произошло 22 августа 2012 года после 17 лет переговоров. Среди прочего стороны согласовали, что максимальные переходные сроки для сокращения пошлин на импорт несельскохозяйственной техники, автомобилей и гражданской авиатехники составят 7 лет, они истекают 10 сентября.
Однако даже после этого в отношении иномарок действуют серьезные таможенные барьеры. При их ввозе, кроме таможенного сбора, юридические лица платят акциз и НДС, а с 2012 года независимо от возраста и пробега машин и юридические, и физические лица обязаны уплатить утилизационный сбор. Его существенно проиндексировали в 2017 году.
Например, на новые автомобили с объемом двигателя свыше 1000, но не более 2000 куб. см он вырос вдвое: с 44,2 до 84 тыс. рублей; с объемом от 2000 до 3000 куб. см — на 50%: с 84 до 126 тыс. рублей. Кроме того, при оформлении на границе автовладелец обязан предъявить свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС). Сам автомобиль должен быть оснащен датчиками российской системы экстренного реагирования на дорожно-транспортные происшествия (ДТП) «ЭРА-ГЛОНАСС». По оценке экспертов, расходы на датчик, получение СБКТС, плюс прочие платежи в среднем обходятся физлицу в 2,5 тыс. евро.