Работать нужно услуга нотификация
Глава ФТС России убежден, что «появление нового таможенного органа позволит разорвать физический контакт выпускающего инспектора и декларанта, а принятие решений по декларации больше не будет зависеть от чьих-то мнений». При этом услуга нотификация будут унифицированы подходы к таможенному оформлению, в ЦЭДах создадут специальные режимы: декларант не будет знать, кто его выпускает.
Кроме снижения коррупционных рисков, удастся равномерно распределять декларации для оформления и довести этот показатель в среднем до 10 деклараций в день на одного выпускающего инспектора. Сейчас по отдельным таможенным постам цифры могут достигать 20 деклараций, что существенно влияет на качество принятия решения при оформлении товаров.
Всего в службе будут созданы 8 электронных таможен и 8 ЦЭДов. Первые разместят в столицах федеральных округов. Специализированные ЦЭДы заработают в Калининградской областной, Московской областной, в Центральной акцизной, Центральной энергетической таможнях с учетом их специфики. Отдельный ЦЭД будет обслуживать московский авиаузел, аналогичные таможенные органы сформируют в Санкт-Петербурге, Новороссийске и на Дальнем Востоке. Введение в действие перечисленных электронных таможенных органов произойдет с 2018 по 2020 год включительно. В этом году будут запущены электронные таможни в Приволжском и Северо-Кавказском федеральном округах, центры - в Калининградской областной и Московской областной таможнях, а также в Новороссийске.
На этот год на фоне последних изменений курса доллара и цен на нефть службе повышен контрольный показатель по перечислению таможенных платежей в госбюджет с 4,808 трлн (за прошлый год) до 5,375 трлн рублей. Это не окончательная сумма. Глава службы отметил, что вскоре будут новые корректировки, но пока окончательной цифры нет. За 9 месяцев в бюджет перечислено 3,707 трлн рублей, это 102,6% от задания.
Из интервью также стало известно, что на границе с Финляндией, с точки зрения таможенных администраций, для бизнеса вскоре может быть открыт «зеленый коридор». Для этого со стороны ФТС России и таможенной службы Финляндии все готово: заключено соглашение, оговорены условия согласования технологических карт по автоматическому обмену информацией и порядок этого обмена.
«Там есть одно обстоятельство: Евросоюз запретил входящим в него странам прямой обмен с госорганами РФ, - пояснил Владимир Булавин. - Этот запрет ввели, когда создание «зеленого коридора» уже готовилось. Поэтому в цепочке взаимоотношений таможенных администраций двух стран был найден вариант привлечения некой третьей негосударственной организации. Ее нашли сами операторы, они решают между собой эти вопросы. Сейчас с ней ведутся работы, как и с операторами, которые будут уполномочены и с финской, и с российской стороны. Будем надеяться, что «зеленый коридор» мы сможем запустить в этом году».
При этом глава службы подчеркнул, что «таможенные организации стран ЕС по-разному относятся к этому запрету, все немного опасаются. С рядом коллег за рубежом в Европе у нас неплохие информационные взаимоотношения и по таможенной стоимости, и по правоохранительной линии. Сейчас достаточно активно работаем с нотификация коллегами из Нидерландов. С ними также налажен обмен информацией о перемещаемых товарах, транспортных средствах. Посмотрим, как будут развиваться отношения. Всякое может быть, поскольку все они так или иначе действуют с оглядкой».